Эллен Самин: Мы будем продолжать обращаться к бельгийскому правительству с просьбой признания Республики Арцах

Интервью «Медиа адвокат» с бельгийским депутатом Эллен Самин
— Рано утром 27 сентября Азербайджан начал наступление на Нагорный Карабах (Республика Арцах). Гражданские поселения подвергаются бомбардировкам, в то время как международные организации в основном молчат или в своих заявлениях приравнивают обе стороны. Как Вы думаете, в чем причина таких действий?

— Международное сообщество действительно должно принять меры, введя экономические санкции против Азербайджана и Турции. Что касается Турции, то на уровне Европейского союза следует окончательно положить конец переговорам о приеме Турции в ЕС и осмелиться на международном уровне поднять вопрос о членстве Турции в НАТО. Все труднее и труднее говорить о Турции как о верном союзнике внутри НАТО.

— В результате военных действий азербайджанской стороны журналисты получили ранения, несмотря на то, что носили специальную экипировку со знаком «PRESS» и было видно, что ведется журналистская работа. Считаете ли Вы, что на журналистов нацеливаются намеренно, чтобы другие воздержались от поездки в Арцах и раскрытия правды?

— Известно, что независимые журналисты и блогеры, которые стоят в оппозиции или борются (образно говоря) с системой, попадают в тюрьму по абсурдным основаниям, поэтому да, я действительно думаю, что Азербайджан намеренно преследует журналистов.

— В Азербайджане существует «Черный список», в который попадают люди, посетившие Арцах. Что Вы думаете о существовании данного списка?

— Это шокирует и идет вразрез с правами человека!

— Азербайджанская сторона заблокировала оппозиционные сайты и доступ к социальным сетям. Должны ли такие ограничения свободы слова, наконец, быть жестко оценены европейскими институтами?

— Партия «Фламандский интерес» («Vlaams Belang») выражает сожаление, что Арцахский регион уже много лет является объектом военных действий, и обеспокоена непропорциональной эскалацией конфликта в последние недели. При этом неудивительно, что в Азербайджане, стране, которая, мягко говоря, не имеет демократических традиций, ограничиваются свободные СМИ и свобода слова. Баку пытается модифицировать азербайджанский нарратив, в котором Армения изображается как «нарушитель» и сторона, виновная в любом военном наступлении. Нарратив является частью традиционной, но не заслуживающей доверия пропагандистской войны. Я действительно думаю, что Европейский институт/Союз должен принять меры․

— Как уже было доказано, Турция также вовлечена в этот конфликт. Разве агрессивное поведение Турции не беспокоит Европу?

— Мы видим, что Турция в очередной раз нарушает все нормы международного права. Действительно, Анкара явно демонстрирует неоосманские амбиции, и агрессивность Эрдогана все чаще переводится в военные действия. В последние месяцы мы увидели вмешательство Турции на сирийско-курдских территориях, в частности, в виде поставки массового оружия и направления военных советников и джихадистов. Последние мало чем отличаются от головорезов ДАИШ, которые уже отличились случаями грабежей, изнасилований и казни. К сожалению, теперь очередь армян. Этот конфликт имеет, конечно, геополитическое измерение, но также и цивилизационное: христианская идентичность Армении явно под прицелом.
Вмешательство Эрдогана, скорее всего, подожжет весь регион и породит новые волны беженцев, которые в дальнейшем будут угрожать Европе.

— Бельгия признала Геноцид армян. Как Вы думаете, собирается ли Бельгия признать независимость Республики Арцах?

— На прошлой неделе я направила министру иностранных дел устный вопрос о признании независимости Республики Арцах. Это будет обсуждаться в комитете на одной из ближайших недель. Я задала министру следующий вопрос: Очень важным международным сигналом было бы официальное признание Республики Арцах. Сыграет ли бельгийское правительство в этом деле новаторскую роль и включит ли это признание в международную повестку дня? Я могу говорить от имени моей партии «Фламандский интерес». Это, безусловно, должно быть включено в международную повестку дня, и мы будем продолжать просить бельгийское правительство о признании.