Именно разнообразие никогда не позволяет мне скучать на работе

Инициатива «Медиа адвокат» продолжает серию бесед с пресс-секретарями или ответственными лицами различных ведомств. На этот раз нашим собеседником является пресс-секретарь министра экономики Анна Оганян.

Смена министра обычно предполагает также изменение пресс-секретаря. Вы работали как с бывшими, так и с нынешними министрами. Это свидетельствует о том, что вы профессионально подготовлены, гибки в человеческих взаимоотношениях. Что изменилось в Вашей работе после произошедших изменений в стране?

Да, смена министра обычно предполагает и изменение его аппарата, именно это и произошло. А когда министром был назначен Тигран Хачатрян, с которым мы довольно плодотворно работали раньше, я охотно вернулась для меня очень родное учреждение. Благодарна за профессиональную оценку, а в плане человеческих взаимоотношений с уверенностью могу сказать, что в нашем министерстве сформировались стабильные, дружеские отношения от технического персонала до руководящего состава, что делает работу еще более приятной. У нас даже в шутку меня называют психологом здания. Моя работа существенно изменилась именно тогда, когда в Министерстве произошли изменения: к Министерству с разнообразными и широкими функциями присоединилось также Министерство сельского хозяйства, напряженность и нагрузка еще больше увеличились.

Работа пресс-секретаря предполагает активное общение со СМИ. Как вы координируете работу с журналистами? Расскажите о своем рабочем дне, сколько звонков, запросов и приглашений на интервью получаете в день?

Зависит от дня, может быть либо перегруженным, либо очень перегруженным. Задачи и встречи дня обычно заранее планирую, утром проверяю повестку министра, которая может полностью изменить нашу повестку дня. По программам, инициированным нашими должностными лицами, вместе с PR командой разрабатываем программы и кампании по их информированию. Принимаю, реагирую на звонки журналистов я, ежедневно в среднем получается 10-15 звонков, приглашений на интервью тоже много, а за запросами обязательно слежу по электронной системе документооборота, редактирую, согласовываю или прошу внести коррективы. Когда мы приглашаем журналистов для комментариев в министерство, как правило, сопровождаю их. А если приглашенный на собеседование деятель из нашего министерства, то вместе с ними выполняю подготовительные работы и часто сопровождаю их. Иногда я сама предлагаю разные темы особенно коллегам, готовящим телевизионные репортажи по экономике. Существенную часть дня занимают изготовление, редактирование информационных материалов — текстов, картин, роликов. Сильно утомительно не только объем нагрузки, но и его разнообразие: могу с разницей в минуту быть вынуждена давать комментарии о туристических потоках и по программе импортированных в Армению племенного скотоводства крупного рогатого скота. Но именно это разнообразие никогда не позволяет мне не скучать на работе.

С какими проблемами Вы сталкиваетесь в работе с нашим информационным полем? Вообще, каковы армянские журналисты, с ними легко работать?

Армянские журналисты смелые, настойчивые и требовательные. Я существенно изменила рабочий темп именно благодаря или из-за журналистов. Они не любят ждать, когда необходима срочная, важная информация, письменный запрос может вывести их из себя. Если хочешь быть в какой-то степени уважаемым и принятым в журналистском сообществе, то самый короткий путь к их сердцу — оперативность и прозрачность. В качестве трудностей могу отметить, что некоторые коллеги неохотно реагируют на заявления об опровержениях и разъяснениях.

Расскажите о последних самых успешных программах Министерства. Какие цели были поставлены и насколько удалось их реализовать?

Мне будет удобно отметить ту часть работы, которая публична, поскольку есть огромная работа, которая остается в тени и не подлежит информированию, например, программы долгосрочного развития, отраслевые стратегии, законодательные изменения.  В условиях пандемии рукой первой помощи малому и среднему бизнесу было третье мероприятие, которое в краткосрочной перспективе мы уже можем считать успешной программой. У нас большие ожидания от 19-го мероприятия, которое для создателей бизнеса с нуля. Мы с большим воодушевлением наблюдаем, как будущие бизнесмены сейчас проходят курсы предпринимательства и цифровой грамотности. За это время я следила также за тем, какие сложные обсуждения были с частным сектором туризма и смежных сфер, чтобы оказать содействие наиболее пострадавшим сферам. Усилия по сопоставлению потребностей частного сектора и возможностей государственного инструментария завершились принятой на днях грантовой программой. Аналогичный путь мы прошли и для принятия плана закупок. Думаю, в контексте нейтрализации экономических последствий коронавируса наше министерство внесло такие коренные изменения в программы государственной поддержки в сфере сельского хозяйства, что никогда не было так доступно и привлекательно заниматься сельским хозяйством с помощью инструментов государственной помощи. Нам также удалось реализовать очень смелый пилотный проект — инвестиционную программу сельскохозяйственного страхования, которая в ближайшее время будет расширена. Хочу отметить две большие и беспрецедентные программы государственной поддержки в области сельского хозяйства, которые уже стартовали, — ведение учета крупного рогатого скота, и производство озимой пшеницы.