Согласно новому закону, председатель КТР станет цензором и судьей

Очередной выпуск «Пресс-конференции в Facebook» на Азатутюн ТВ был посвящен сегодняшним проблемам телевидения, а на вопросы пользователей Facebook в течение 50 минут отвечал председатель Комиссии по телевидению и радио (КТР) Тигран Акопян. Естественно, коснулись недавно принятых законов «Об аудиовизуальных медиа» и «О лицензировании», которые правительство протолкнуло в Национальное Собрание во время чрезвычайного положения. Говоря о том, возможно ли, что некоторые из каналов, которые в настоящее время находятся в эфире, будут закрыты, г-н Акопян отметил, что ожидается новый конкурс по использованию общественного мультиплекса, однако, добавил: «Я думаю, что телекомпании, цель которых не в служении общественным интересам или в удовлетворении информационных потребностей, а в служении интересам того или иного политического деятеля или финансово-экономических, будут долго думать, затем участвовать в конкурсе». Проще говоря, это, вероятно, означало, что таким каналам будет отказано в выдаче частот. Проинформируем г-на Акопяна, что подавляющее большинство телекомпаний, вещающих в Армении, зарегистрированы как предприятия, то есть, по их определению, они должны служить финансовым и экономическим интересам. Что касается служения интересам того или иного политика или группы политиков, также проинформируем, что в современном мире нет новостного телеканала, начиная от Fox News, CNN до Euronews, Азатутюн и Первого канала (H1), который не служит той или иной политической силе. Такова особенность современных медиа. Кстати, последнее упомянутое СМИ (H1), является одним из немногих в Армении, которое имеет государственное финансирование, но с молчаливого согласия КТР — структуры, возглавляемой г-ном Акопяном, стало преследующим финансовые интересы, т.е., носителем рекламы. Также инициатива «Медиа адвокат» неоднократно отмечала, что Первый канал (H1) преследует интересы одного политика — Никола Пашиняна, и это также делается с молчаливого согласия КТР во главе с Тиграном Акопяном.
Говоря о свободе слова, Тигран Акопян отметил, что в Армении существует свобода слова, а не в виде дезинформации, фейковых новостей или риторики ненависти. Следует отметить, что риторика ненависти и дезинформация избирательно обсуждаются в Армении, например, если кто-то на всех телеканалах будет говорить о политических оппонентах или судебных органах как о «безнравственных выскочках», то, скорее всего, на эти телеканалы будут наложены санкции, а в отношении этого человека будет осуществлено уголовное преследование, но если этот человек Никол Пашинян, то такой подход будет широко тиражирован. Также г-н Акопян отметил, что если кого-то оскорбили, а комиссия не знает об этом, то потерпевший должен обратиться в комиссию или в суд, который рассмотрит вопрос о наказании. Иначе говоря, согласно новому закону, возглавляемая им комиссия будет не только цензором, который будет следить за тем, интересы каких политических деятелей преследует данное медиа, и следователем, который будет изучать, какие финансовые и экономические интересы преследует, но и судом, который решит, есть ли оскорбление или нет, преступник, или нет, и, соответственно, наложить санкции. Ко всему этому, призыв всем, всем обществом, государственным сектором, общественными организациями информировать об оскорблениях — просто призыв к «доносщичеству», распространяющемся в Армении, то есть, к осуществлению обычной государственной политики.
П.С. Был также поднят вопрос о закрытии российских каналов. Тигран Акопян, используя много терминов, как «суверенные частоты, общественный мультиплекс, потребительская корзина, информационный пакет, и т.д.», избегал объяснения, что эти каналы закрываются. Как говорило Российское радио: «Мальчик жестами пытался показать, что его зовут Хуан».

Руководитель инициативы«Медиа адвокат» Агаси Енокян