Сегодня любое слово может стать роковым: Арцрун Ованнисян

Инициатива «Медиа адвокат» начинает серию бесед с пресс-секретарями. Цель — выяснить продуктивность работы государственных ведомств и средств массовой информации, поднять проблемы и попытаться предложить решения.
Наш первый собеседник — бывший пресс-секретарь Министерства обороны РА Арцрун Ованнисян, который сейчас координирует работу со СМИ Кризисного информационного центра в Тавуше. Арцрун Ованнисян отметил, что в данный момент на границе – относительное спокойствие. На вопрос, как оцениваете работу СМИ в эти дни, Ованнисян ответил: «Положительно, не считая исключения, не желаю дать окраску общей атмосфере, большинство из них сработало очень хорошо. Например, если есть 100-150 активных СМИ, возможно, 130-140 работают нормально, едино, сбалансировано, без спешки, без создания ненужного напряжения, год за годом все лучше, потому что они понимают, что противник на той стороне, а не на этой. К чему были направлены наши просьбы, наши призывы? К тому, чтобы быть вместе в эти дни. Звонили (журналисты — от ред.), уточняли, мы говорили о том, как должны работать, говорили, в какое время подойти и где зарегистрироваться, чтоб вместе отправится на линию, потом узнавали, что они проигнорировали, пошли в другое время, по другому пути. Сообщаешь, что есть информационный центр, куда вы должны пойти отметиться, по крайней мере, зарегистрировать ваше имя, ваше СМИ, чтобы мы могли распознавать, понять и двигаться по графику и по указанному маршруту, это вопрос вашей безопасности. Есть человек, который игнорирует это. Как мне вот это оценивать? Он пытается самостоятельно, по своим связям отправиться на фронт, чтобы сделать интервью отдельно с главой села, спросить, оказывают ли на них давление новые власти, забыв, что идет война. В такие дни средства массовой информации должны понимать, что это не атмосфера той идеальной работы СМИ, которую они себе представляют: написать то, что услышали, опубликовать непроверенную информацию, поспешить, путать слова «артиллерийский обстрел» и «обстреливание». В эти дни любое слово может стать роковым».
Мы спросили Арцруна Ованнисяна, как он оценивает работу ГНКО «Центр по связям с общественностью и информации» в этот напряженный момент. В соц.сетях группы добровольцев переводили информацию для внешней аудитории на разные языки и распространяли ее на различных социальных платформах, что является задачей ГНКО: «Мне тоже помогли, конечно, я очень благодарен добровольцам, многие из них мои друзья, они тоже могут это делать, помогают, каким-то образом поддерживают, мы благодарны, но ГНКО быстро взяла все это в свои руки. Никогда не было времени, когда чья-то работа не подвергалась критике со стороны кого-то другого, поэтому я считаю все это несерьезным. Вместо того, чтобы действовать сообща, мы начинаем критиковать друг друга ». Арцрун Ованнисян подтвердил, что мы смогли донести наши месседжи внешней аудитории. «Я считаю сомнение в оперативности и прозрачности работы наших государственных ведомств, ГНКО, МО, МИД профессиональным невежеством. Или они невежественны, или намеренно прибегают к провокациям, чтобы, может быть, угодить каким-то хозяевам, пойти против течения, чтоб набрать лайков. Я не хочу вдаваться в мотивы, но это факт, что ведомства максимально прозрачны, думаю, что основа проблемы здесь. Гибкая работа очень важна для работы со всеми СМИ, но то же самое должно быть и со стороны медиа. Прозрачность, оперативность, доверие, взаимоуважение — я всегда старался соблюдать эти правила. Я служил в качестве пресс-секретаря в Министерстве обороны 8 лет, пытался осуществить эти правила год за годом. Конечно, под каждым из них скрыто много процессов. В течение многих лет мы пытались создать профессиональную журналистику, хотя и это подвергалось критике. Нас обвинили в рекрутировании профессионалов, но это не так, люди приехали, чтобы научиться отличать обычный артиллерийский обстрел от обстреливания, отличали «командир дивизиона» от «командир дивизии», и есть еще много таких вещей. Те, кто не прошел через это, продолжают, может быть, сознательно или неосознанно совершать ошибки », — отметил бывший пресс-секретарь МО.