Количество негативных статей в отношении Зограба Мнацаканяна по-прежнему превалирует

Инициатива «Медиа адвокат» с 1 по 10 мая 2020 года проводила мониторинг онлайн медиа материалов касательно личности и деятельности министра иностранных дел РА Зограба Мнацаканяна. Мониторинг велся по 35 ведущим новостным сайтам Армении. За указанный период было зафиксировано 413 статей, из которых отрицательных — 55, положительных — 11, нейтральных —347.
Количество негативных статей в отношении главы МИД РА Зограба Мнацаканяна по-прежнему превалирует. Основная критика связана с продолжающимися переговорами по нагорно-карабахскому конфликту и заявлением Сергея Лаврова.
Говоря о нагорно-карабахском конфликте, представитель АРФД Киро Маноян отметил, что у нынешних властей Армении нет четкой стратегии урегулирования карабахского конфликта. Он также коснулся «красных линий», проведенных министром иностранных дел Армении Зограбом Мнацаканяном в рамках 26-й министерской конференции ОБСЕ в Братиславе в прошлом году: «Но главное упущение заключается в том, что тот факт, что народ Арцаха выразил свою волю, начиная с референдума 1991 года и референдума 2006г. и 2017г., игнорируется. Говорится о решении проблемы в будущем с помощью волеизъявления, но реальность такова, что это волеизъявление уже происходило по разным поводам», — добавил Киро Маноян.
Говоря о продолжающихся переговорах вокруг Арцаха, политолог Грант Мелик-Шахназарян отметил: «Никол Пашинян, Зограб Мнацаканян не могут отрицать заявления Лаврова, потому что переговоры состоялись. Другой вопрос, что они руководствовались презумпцией вето или не подписания документа в последнюю минуту, чтобы они могли отказаться в последнюю момент и, таким образом, считать проблему решенной.. Я не сомневался, что они не подпишут, они не могут подписать такой документ, и никто не может это сделать. Однако проиграть переговоры и сдать территории не значит просто подписать бумагу, это значит оказаться в ситуации, когда весь мир начнет что-то требовать от тебя, и если ты этого не сделаешь, они попытаются осуществить это военным путем, и у тебя не будет никакого дипломатического механизма для предотвращения войны. Сегодня Армения оказалась в такой ситуации».